ESG (Environmental, Social, Governance) — это социально ответственное, или устойчивое управление. По сути, это философия бизнеса, согласно которой «деньги пахнут». То есть компании, когда выстраивают свои бизнес-процессы, учитывают их воздействие на общество и окружающую среду.
Основное правило экопроектов — делай все максимально прозрачно. Проблема многих компаний в том, что они мало говорят о своей большой ESG миссии. То есть эти миссии есть и они сильные, но о них никто не знает. А об этом нужно говорить массово — писать на упаковке продукта, показать это в рекламе на ТВ, методично и последовательно рассказывать об эконаправлении бренда в социальных сетях и т.д. Мы говорим про продукт, но не говорим про миссию этого продукта. А эти миссии - они важны, но потребители об этом не знают. Это безусловно зона роста для маркетинга и пиара.
В последнее время стало проще привлекать людей к уборке природных зон, но это сложнее делать в рамках работы с брендами. Если аудитория компетентна в вопросах экоповестки, она со скепсисом относится к таким инициативам, может многое списывать на гринвошинг. Поэтому маркетингу важно выстраивать лояльность аудитории через постоянное информирование о результатах экоинициатив и следующих шагах бренда. Только через работу с «недоверием» можно добиться искреннего желания и вовлечения в экоинициативы.