15 ноября в ряде стран отмечается Всемирный день рециклинга, или Всемирный день вторичной переработки. Главная цель праздника — привлечь внимание властей, общественности и промышленных структур к этой теме.

А1 TEAM готовит большой материал по ESG повестке и, конечно, для нас День вторичной переработки — повод поговорить о важном.

«Зеленая повестка» в retail marketing — одна из самых агрессивных, это факт. Самый громкий тренд, самый горячий потребительский отклик.

В «Спортмастере» вам больше не выдадут товар в одноразовом пакете — вместе с кроссовками вы купите тканевую сумку, чтобы забрать покупку, или понесете коробку в руках.

«Вкусвилл» предложит на выбор, куда уложить покупку: в пакет, авоську, многоразовый шоппер — все это вы тоже будете покупать за свои деньги и «голосовать рублем» против пластика.

Голос «Пятёрочки» настойчиво напоминает о необходимости «заботиться» об экологии и тоже предлагает на совесть потребителя выбор упаковки.

Позиция маркетинга торговых сетей понятна: мы даем возможности выбирать, насколько экологично вы готовы действовать. И да: «экологичные» решения стоят дороже.

Поведенческая стратегия потребителя строится на дихотомии: в целом, я за добро, но платить дорого не готов. Что это значит? С одной стороны, потребителю важно эмоционально присоединиться к экотренду: мы за все хорошее против всего плохого. Мы хотим действовать экологично, но семейный бюджет сам себя не увеличит.
В результате, вместо решения важной проблемы получаем «green washing»: бесконечные попытки компаний представить себя сторонниками экодвижения, хотя на самом деле, кто его знает, что это значит.

Например, недавнее шоу от ООН, когда на Генеральной Ассамблее выступил динозавр Френки с пламенной и ироничной речью “не соглашайтесь на вымирание”. Хорошее шоу, но достаточно ли сегодня этого? Может, хватит снимать ролики и пора думать о конкретных вещах? Хотя, ролики, конечно, эффектнее.

НО.

Компании, которые могут искренне «доказать», что они действительно экологически ориентированы, получат гораздо больше бизнеса, чем те, которые не могут.

Сегодняшний потребитель требует устойчивого развития и экологически ответственного бизнеса, который реально поддерживает эти требования. Учитывая, что миллениалы и представители поколения Z в высшей степени ориентированы на «экологичность», компании должны проанализировать свою практику и определить, что им нужно изменить, если они намерены привлечь внимание этих двух огромных потребительских сегментов. Эти поколения хотят видеть переработку, замену используемых ресурсов, чистые процессы в производстве, исключение потенциально вредных ингредиентов и чрезмерное использование невозобновляемых ресурсов, вплоть до количества воды, используемой в производственных процессах.

НИЧЕГО, КРОМЕ ПРАВДЫ

Не обещать того, что не сможете реализовать, не декларировать то, чего не сможете доказать и ни в коем случае не пускать пыль в глаза. Доверие потребителя стоит дорого.
ОСМЫСЛЕННАЯ КОММУНИКАЦИОННАЯ СТРАТЕГИЯ В МАРКЕТИНГЕ ВМЕСТО РАЗОВЫХ АКЦИЙ
Потребитель ждет, что любимые бренды, которым он доверяет и на лайфстайл которых он ориентирован, помогут ему не просто «поучаствовать в акции» и однажды принести пластиковую бутылку в правильный контейнер, а выстроить осмысленную поведенческую модель. Потому что переработка сырья — это часть цепочки сбор — сортировка — переработка — производство.
Каждое звено цепочки определенно потребует изменение быта. Например, сортировать мусор и относить его на разные пункты приема, продуманное хранение продуктов дома, чтобы уменьшить количество отходов.
ПРОЗРАЧНОСТЬ
Невероятно важно показывать изнанку:
куда вывез грузовик собранное во время акции сырье?
с какими компаниями вы работаете в рамках ESG-стратегии и креативных сценариев продвижения эко проектов.
насколько ваш проект одобрен экоэкспертами?
Если вы обо всем этом говорите — значит, вам можно доверять.
Кому еще можно доверять в вопросах green marketing и почему доверять следует совсем немногим, об этом поговорим уже скоро. С кейсами, с экспертами и брендами.
Кому еще можно доверять в вопросах green marketing и почему доверять следует совсем немногим, об этом поговорим уже скоро. С кейсами, с экспертами и брендами.

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы быть в курсе последних новостей нашей компании
ООО «Адвертайзинг маркетинг групп»
119019, Москва г, Б. Знаменский пер., стр. 1, дом 1
ИНН: 7743099578