Алина Гунина: аккаунт-директор офлайн-проектов до марта 2020, ныне руководитель направления digital & e-commerce:
«Той весной у нас не было страха или паники: мы поставили цель – выжить, и четко к ней шли. Альтернатив не было, поэтому мы максимально быстро адаптировались к новым реалиям рынка, учились и хантили людей. В какой-то момент, это был август 2020, мы подумали: почему бы не пойти ва-банк? Нестандартные времена требуют нестандартных решений. И мы, имея опыт в digital от силы несколько месяцев, запустили онлайн-магазин.
Изначально это был сегмент дизайнерской продукции на российского покупателя. К ноябрю мы поняли, что состязаться здесь практически бессмысленно, переориентировались кардинально и вышли с детскими товарами на страны Европы, включая такие сложные рынки, как Швейцария, Дания и Норвегия.
Это был совсем другой, непонятный рынок, незнакомый язык и совершенно чужой нам покупатель. Мы действовали как слепые котята, наложились сложности с доставкой – границы закрыты, так еще и череда праздников: Хэллоуин, Черная пятница, Рождество и Новый год. Все закупают подарки, а таможня работает медленнее, чем обычно.
Удивительно, но мы справились. За сентябрь 2021 вложения в рекламу составили 5% от оборота продаж интернет-магазина – при традиционных 20-30%. В планах – выход на рынки США и Великобритании, крупнейшие маркетплейсы и развитие товарной матрицы. Сейчас маржинальность проекта составляет 200-300%, без нашего физического присутствия в странах-покупателях (их около 15), при том, что мы не являемся производителем».